Автомобиль не роскошь, а средство передвижения!

Начинал Дима, как человек последовательный и не богатый с автомобилей типа Запорожец, причём подержанных уже по самое нехочу. Правда, как у человека не слишком скрадерного и бережливого, жили они не долго. Пару месяцев не больше.

На первом своём Запорожце Дима попал в аварию. Причём виноват был не он и даже удалось слупить с виновника какие-то деньги, но стоимость ремонта значительно превышала стоимость автомобиля и полученную за аварию компенсацию.

Ну и такая вот ситуация. Едет Дима в районе Большого театра на своём папелаце. Лобовое стекло представляет из себя витраж их мелких кусочков, почти не прозрачное. К счастью, у водительской дверцы стекла нет вовсе, поэтому Дима выглядывает в окно и корректирует направление движения. Сама водительская дверь сильно помята и её приходится придерживать на ходу, дабы не распахивалась на каждом правом повороте.

Ввиду сложности навигации Дима проскакивает на красный свет, за что останавливает его гаишник. Права и документы на машину, к сожалению (а может к счастью) Дима забыл захватить с собой. Дальше происходит следующий диалог:
- Вы проехали на красный свет!
- Извините, видимость плохая.
- права и документы, пожалуйста
- извините, нет у меня их
- тогда придётся проследовать на штрафстоянку!

Дима выходит из машины и отдаёт ключи гаишнику.
- зачем мне это, брезгливо удерживая ключи двумя пальцами вопрошает гаишник?!
- так ведь на штрафстоянку...
- и что, я должен что ли ЭТО туда везти?!
- ну так не я же, у меня и прав-то нет!
- гаишник задумывается, потом протягивает Диме обратно ключи и, отворачиваясь, бросает - уезжайте! Я вас не видел!

Через неделю Дима поехал на нём в больницу, на операцию по извлечению железного штыря из сломанной год назад на Эльбрусе ноги. Запорожец поставил под окнами больницы. Естественно не запертый, без стекла, ну и прочее. Три дня его можно было там наблюдать, а на четвёртый его всё же угнали. Уж и не знаю, кто такой отчайный, что решил взять на себя все Димины проблемы по его ремонту.

На втором своём Запорожце отправился как-то Дима с девушкой в Волен, км 30 по Дмитровке, покататься на горных лыжах. Звонит мне и спрашивает.
- Как ты думаешь, если запор мой сделал уши, во что обойдётся ремонт?
- Да, полагаю, в три его номинальные стоимости.
- А где и зачем он сделал уши?
- Да, видимось плохая, я тут на повороте в Яхрому в кювет улетел.
- Все живы?
- Да, отделались пустяковыми ушибами
- И что делать собираешься?
- Что делать, что делать... Лыжи вот достал, пойдём пешком в Волен кататься, тут уже не далеко.

Через пару дней, проезжая мимо того места, мы увидили, что и на этот раз кто-то взял все Димины проблемы на себя. Запорожца на месте не было.

Вспоминает Николай Шуткин

Помню было две истории связанные с димиными автомобилями.

История 1. Ваз 2105 не только средство передвижения, но и дом на колесах.

Собрались мы участвовать на яхте крок в Парусной регате СППН (Санкт-петербургрская парусная неделя) году уже не помню точно в каком, наверно в 2005-м.

Как всегда в последнюю ночь перед отправкой яхты в Питер собираемся в яхт-клубе "Труд". Дима нас с Олегом встречает на своей пятере у станции Водники. Мы садимся в машину и я вижу, что в ней стоят новенькие сиденья от иномарки. Я спрашиваю: "Дим, нафига ты заменил в этой старой колымаге сиденья, ты же хотел ее продавать?". На что Дима неохотно ответил, что это какая-то темная история и рассказывать о ней он явно не хочет. Но пока мы ехали до яхт-клуба я всё-таки его расколол, и он мне все рассказал.

Оказалось, что пока Дима ездил в какую-то очередную поездку (то ли в поход то ли на байдарках, уже точно не помню) машина стояла около его дома под окнами. Но, зная Диму, можно даже не сомневаться в том, что машину он оставил открытой. Так вот, за эти две недели отсутствия хозяина в машине поселись некию люди (бомжи). И спокойно жили в ней две недели в тепле и с комфортом, ели, пили, спали, в общем жили как все нормальные люди :-).

Когда Дима приехал за машиной, он увидел мирно спящего в ней человека без определённого места жительства. Спал этот человек крепко и Диму заметил не сразу, видимо он уже обрадовался что наконец-то обрел свой дом. Дима не растерялся, вызвал милицию. Милиционеры приехали быстро, открыли машину, разбудили квартиранта и пытались обвинить его в воровстве, взломе, в общем как обычно. Но спящий в машине человек не растерялся, на вопрос: ты что здесь делаешь ? он ответил: "Охраняю машину, пока хозяин не вернется". Дима ему и говорит:"Я и есть хозяин", на что сообразительный жилец сказал - " отлично, забирай машину в целости, я проследил, здесь никто ничего не трогал, все на месте".

Из-за отсутствия состава преступления милиционеры отпустили человека. Дима полноправно получил в распоряжение свою машину. Все счастливы и довольны: бомж две недели пожил в "комфорте", Дима получил "нетронутой" свою машину. Только вот осталось одно НО. За две недели сиденья автомобиля пропитались запахом немытого человека настолько, что ни одна химчиста не смогла его вывести. И Дима принял единственное правильное решение - поменял сидения полностью.

Вот такая смешная, но поучительная история случилась с нашим другом.

История 2. Уазик.

Коротко предыстория. УАЗ сильно БУ, но в хорошем состоянии с фаркопом. Купил его Дима по моему совету, чтобы буксировать яхту в Эстонию. Так как времени на покупку не было бывший владелец оформил Диме генеральную доверенность и в этот же день отдал машину. Быстро снарядили яхту, как всегда в последнюю ночь, зацепили за УАЗ и погнали.

Но доехали они тогда, как фрицы под Москвой, только до Волоколамска, где мотору УАЗика пришел конец. Не выдержкал старик такой тяжелой ноши. Всё-таки яхта + телега весят около 3х тонн.

Дима нашел в Волоколамске такой же УАЗ, взял его на прокат по доверенности у хозяина оставив свой сломанный УАЗ в залог. На новом УАЗике он практически довез яхту до моря, не доехав 15 км. опять умер двигатель, потому что в Эстонии нет 80-го бензина, минимум 92-й, но выбора не было, пришлось лить 92й и двиган умер быстро.

Но тут помогли эстонцы-организаторы регаты, приехали на своем джипе и забрали яхту, а УАЗ отбуксировали в сервис где ему должны были поменять двигатель. Регата прошла успешно. Отгонялись, получили удовольствие, даже заняли какие-то места. Обратно яхту погнали в Питер по морю, а УАЗ и телега остались в Эстонии. После регаты Дима поехал все это хозяйство оттуда забирать. Эстонцы молодцы, УАЗ отремонтировали очень быстро и просто. Нашли на свалке старый УАЗик, вытащили из него двигатель, поставиле его в димин УАЗ, а его родной движок положили в багажник.Отдали это все Диме, вдруг еще пригодится :-). Хорошо ехал УАЗ по эстонии, телега-то без яхты, движок новый, да еще форсированный под 92й бензин, не машина а сказка. Вот уже Россия, родные просторы, все ближе и ближе москва, уже въехали в область, осталось 200 км и дом. Но вот Волоколамск, УАЗик-то нужно сдать!

В общем забрал Дима оставленный УАЗик, сломанный движок переложил в багажник и привез его к дому, под окна. Разочаровавшись в УАЗике Дима решил его продать, для этого нужно переоформить документы, так как срок доверенности подходил у концу. Дозвониться до хозяина Дима долго не мог, потом нашел его жену, которая сообщила о смерти хозяина. Ни о каком наследстве в виде УАЗика она даже слышать не захотела и сказала делай с ним что хочешь. И Дима сделал, как всегда в своём неповторимом стиле :-). Дал объявление о продаже в очень оригинальном стиле, наклеил на уазик листок с таким тесктом: Продается, недорого, не на ходу, без документов. В комплекте второй двигатель. тел. такой-то.

Результат не заставил себя долго ждать, на следующий день УАЗик исчез.