Автор текста Дмитрий Жихарский

Яхта Крок. Итоги пилотного проекта 2005-2007.

Оглавление

Спорт и бизнес. 2

Как все начиналось. 2

Формирование экипажа. 3

Первые старты. 2005 год. 4

Гонки в Москве. Первый блин. 4

Онега. Смена капитана. 4

СППН. Тренировки в шторм. 5

Окончание сезона 2005. 6

2006. Успех близок. 6

Начало сезона. Дежавю. 6

Заграница нам поможет. 7

СППН. Финиш на веру. 9

Окончание сезона 2006. 10

Трагедия. 11

Сезон 2007. Кульминация. 11

Активное начало. 11

И вновь Европа. 12

Реабилитация на Онеге. 12

В невиданные дали. Болгария. 13

Опять Москва. Покой нам только снится. 14

По ту сторону горизонта. 15

Итоги пилотного проекта. 15

Планы на будущее. 15

Врезки. 15

Компания КРОК. 15

Яхта «Крок». 16

Спортивные достижения. 16

Дмитрий Васильев. 16

Дмитрий Жихарский. 17

Василий Алексеев. 17

Александр Спиркин. 17

Андрей Бычков. 18

Олег Ковалев. 18

Николай Шуткин. 18

Инна Мариевская. 18

Спорт и бизнес.

Парусный спорт всегда являлся один из лакомых кусочков для вложений большого бизнеса. Наверное, каждый, кто хоть изредка сталкивается с различными СМИ, слышал о самых громких регатах таких как «Голубая лента Атлантики», «Кубок Америки», кругосветных гонках, океанских гонках яхтсменов-одиночек, ну и, конечно, о парусной составляющей Олимпиады. Но не менее острая борьба за лакомый кусочек рекламной поверхности на белых парусах идет и в менее известных парусных сообществах. Во всем Мире вложения в спортивный яхтинг считаются одними из самых интересных. К сожалению, Россия сильно отстает в этом плане: лишь последнее время бизнес потянулся в море, в основном это крупные корпорации, банки и IT-компании.

А развернуться, особенно в Москве есть где. Количество моторного маломерного флота растет в геометрической прогрессии, люди, готовые платить за новые яхты и дорогие марины, как правило, представляют элиту общества. Водные просторы находятся на стыке VIP-инфраструктур: дорог, бизнес-центров, дач и коттеджей. Многие успешные люди сами варятся в мире яхтинга, на регатах можно столкнуться в спортивных баталиях с банкирами, чиновниками высшего ранга, бизнесменами, входящими в топ-100 российских и зарубежных бизнес-журналов.

В один из таких парусных бизнес-проектов не побоялись вложить деньги топ-менеджеры крупной IT-компании «Крок».

Как все начиналось.

История яхты «Крок» началась в 2004 году, когда будущий бессменный капитан Дмитрий Жихарский написал письмо топ-менеджерам IT-компании «Крок» с предложением попробовать свои силы не только в бизнесе, но и в элитарном спорте. Чтобы если первые - то уж во всем!

Генеральный директор Борис Бобровников увлекается виндсерфингом и горными лыжами, 1-ый заместитель генерального директора Дмитрий Васильев - яхтенный капитан, пересекал на моторной яхте Атлантику, так что раздумья были не долгими.

Оставалось выработать критерии, исходя из которых, предстояло выбрать конкретную яхту. Итак, вот они пограничные условия:

·    яхта должна быть максимально большой, чтобы можно было, принимать на борту гостей, журналистов;

·    яхта должна быть легко транспортабельна по автомагистралям, чтобы иметь возможность максимально охватить регионы;

·    яхта должна быть спущена на воду и готова к гонкам, временем на строительство «Крок» не располагал;

·    яхта должна быть современной, изготовленной в последние годы по современному проекту, и по своим спортивным качествам способной выигрывать;

·    яхта должна быть максимально распространена на европейской части России, регаты, на которых она сможет участвовать должны входить в перечень наиболее массовых и известных, посещаемых спонсорами;

·    яхта должна иметь возможность гоняться в Европе;

·    проект не должен быть слишком дорогим.

Вариантов, максимально удовлетворяющим этим условиям оказалось совсем немного. Пожалуй, только класс «Четвертьтонник» соответствовал практически всем указанным критериям: флот более 50 гоночных вымпелов в Москве, а также еще 3 десятка гоночных лодок в Питере, в Карелии, на Волге и Черном море; значимые соревнования «Банковский Кубок»,  «Кубок Волги», «Онежская регата» и др.; лодки с трудом, но проходят по максимальным габаритам по ПДД, когда не надо еще оформлять спец. разрешений; комфортабельность относительно большой яхты максимальна из того, что можно обеспечить в рамках авто-габаритов. Оставалось лишь найти хорошую новую лодочку,  выставленную на продажу.

И такой вариант вовремя подвернулся. В яхту «Крок» превратилась яхта «Стрим» проекта «Рикошет-780». За свою недолгую жизнь «Стрим» уже успел стать призером Чемпионата России и захватить первенство в рейтинге московских «Четвертьтонников». Он был полностью укомплектован новыми снастями и парусами, и готов к бою. Холодным ноябрьским днем яхта перешла от бывшего владельца к компании «Крок» и встала на зимовку в одном из московских  яхт-клубов.

Формирование экипажа.

Первоначально планировалось создать экипаж силами самих сотрудников «Крок». Костяк команды, набранный из сотрудников-добровольцев, решено было обучить азам яхтенного дела в Московской Яхтенной Школе, руководитель Валерий Романов. Для этого был заключен договор на полгода об обучении 15 человек в стенах самой компании преподавателями яхтенной школы. Основным куратором курсантов стал капитан гоночной яхты «Картер-30» «Арчибальд» Сергей Потапкин. Практику планировалось проходить на самой яхте «Крок» в рамках тренировочных и гоночных выходов.

Однако реальность оказалась отличной от ожиданий: парусный спорт помимо любви к романтике, морю и неплохой физической подготовки, требует еще и полной самоотдачи, посвящения всего имеющегося свободного времени. Яхтинг на таком уровне - это очень серьезный спорт, не терпящий дилетантства. Для превращения юнги в опытного матроса, и тем более в капитана, требуются многие годы интенсивных занятий парусным спортом. А свободным временем располагали далеко не все участники проекта. В течение года все члены команды получили сертификаты IYT (International Yacht Training) от Competent Crew до Bareboat Skipper. Но гоняться на яхте стало лишь 7 человек, а через 3 года приходится констатировать, что лишь 3 человека из первоначальной команды продолжают активно гоняться на яхте, участвовать в жизни экипажа. Впрочем, для большинства морская подготовка все равно не прошла даром: некоторые стали судоводителями на наших внутренних водных просторах, другие регулярно ходят в чартерные плаванья в теплые страны.

Основой гоночного экипажа в результате стали давние парусники, фанаты своего любимого дела, а также известные сильные гонщики Москвы и Питера, готовые встать у руля быстроходной и гостеприимной яхты «Крок». В разные периоды яхтой командовали Николай Самойлов, Андрей Решетов, Василий Алексеев, но большинство стартов взял на себя все-таки инициатор проекта Дмитрий Жихарский, не покинувший яхту «Крок» ни на одних соревнованиях.

Первые старты. 2005 год.

Гонки в Москве. Первый блин.

Первый сезон было решено отгоняться с опытным рулевым, никто из основной команды таковым на тот момент не являлся, и у штурвала встал молодой потомственный гонщик Николай Самойлов.

Первые же старты показали огромный потенциал яхты в сильный ветер: без труда было захвачено лидерство в открывшей сезон «Весенней регате четвертьтонников», конкуренцию «Кроку» смогла составить лишь однотипная более молодая яхта. Но проверку на прочность в заключительной решающей гонке экипаж пройти не сумел: отдавшаяся за 100 метров до финиша скоба бакштага заставила капитана завести двигатель и сойти с гонки. Итог регаты - только бронза. И то, неплохое начало!

Следующая регата на Кубок «Авроры» выявила слабое место лодки: невозможность показывать хорошие результаты по слабым ветрам. Кульминацией стала изнурительная ночная 12-ти часовая гонка, в которой «Крок» замкнул немногочисленную группу из 5 яхт, сумевших дойти до финиша. Остальные яхтсмены не выдержали проверку штилем.

Банковский Кубок традиционно являлся самым важным PR-событием сезона. Для участия в нем в Москву собирались сильнейшие гонщики России. Честь «Крока» отстаивали лучший московский рулевой Андрей Решетов и Мастер спорта международного класса Валентин Зубков. Оставшаяся команда была составлена совместно с Дмитрием Жихарским из соображений максимальной целесообразности, все личные амбиции были принесены в жертву одному - результату. И поначалу расчет казался верным: только 3 яхты смогли биться за лидерство, попеременно возглавляя гонки, привозя остальному флоту по четверти дистанции, и среди этих яхт был «Крок». Все решила заключительная, на этот раз штилевая, гонка. «Крок» боролся до последней секунды за 10-ку, в которую ему необходимо было попасть, чтобы остаться в призах регаты. И ему это удалось! Однако фортуна отвернулась в тот раз от команды: после длительного разбирательства «Крок» был признан виновным в нарушении правил расхождения с одной из яхт-участниц, в результате чего был наказан дисквалификацией в заключительной гонке, а яхта-обидчик переместилась в итоговом протоколе с 4-го на призовое 3-е место...

В специальной гонке «Банковского Кубка» все становится на круги своя: на коротких кругах пироговской акватории в сильный ветер конкуренцию «Кроку» смог составить лишь сильнейший экипаж из Санкт-Петербурга на яхте «Фиджи» под руководством Андрея Никандрова. «Крок» уверенно второй, проиграв на финише всего полкорпуса, но выиграв у остального флота почти весь полный курс.

Очередь отыграться настала на последующих регатах: «Олимпийской Москве» и «IT-Кубке». Сначала яхта вице победитель «Банковского Кубка» была дисквалифицирована за фальстарт. Затем «Крок» обходит на считанные сантиметры яхту-обидчика (на все том же Банковском Кубке) и занимает 3-е место в регате «Олимпийская Москва».

А в важнейшем для компании «IT-Кубке» «Крок» занимает общее второе место, что вполне скрасило горечь неудачи на «Банковском Кубке».

Онега. Смена капитана.

Пришло время одной из самой серьезной регаты для многих российских крейсеристов - «Онежской». Не имея на тот момент собственного тягача для перевозки на столь большие расстояния, команда едва не опоздала на старт, в поисках возможности доставить лодку в Петрозаводск. Регата удивила количеством зачетов в рамках одних и тех же гонок: 6. Плюс отдельный приз за первую гонку на призы мэра Петрозаводска. Плюс общий зачет для яхт IOR за приз в 200 тыс. рублей, обещанный спонсорами.

Первая длинная гонка принесла и радость, и разочарование. «Крок» умудрился поймать в начале пути на киль 50-метровую рыбацкую сеть и протащить ее все 132 мили до самого финиша у деревни Повинец. Результат был неутешительный, несмотря на то, что гроза, подкараулившая участников на финише, позволила «Кроку» обойти в конце несколько яхт.

А вот дальше произошло то, что сильно повлияло на дальнейшую судьбу «Крока». После первой длинной гонке команда не нашла общего языка с капитаном Николаем Самойловым, было принято решение расстаться. Отныне и по сегодняшний день бессменным капитаном яхты «Крок» стал Дмитрий Жихарский. Но на тот момент это выглядело весьма неутешительно: в команде оставалось 4 человека, никто не имел опыта возглавлять яхтенную команду на столь серьезных соревнованиях. И все-таки было принято решение не сходить с гонок и закончить регату до конца.

К заключительной гонке, наконец, удалось настроить ванты так, что лодка пошла тем ходом, который от нее ждали. «Крок» стал приближаться к головке. Однако по сумме стартов первую «Онежскую регату» стоит признать одной из самых неудачных: не удалось пробиться даже в 10-ку.

Дорога обратно состояла из двух основных этапов: перегон под парусами и дизелем от Петрозаводска по Онеге, по Ладоге через Валам, по Свири и Неве до Питера; затем на прицепе от Питера до Москвы. Капитаном на перегоне был Андрей Бычков, один из основных гонщиков и вдохновителей яхтенного проекта компании «Крок» в 2005 году.

СППН. Тренировки в шторм.

Крок стал первым московским «Четвертьтонником», пришедшим на суровую «Санкт-Петербургскую парусную неделю».

Команда получила уже закалку на Онеге и не чувствовала себя так неуверенно как вначале. Предстояло опробовать в действии новую систему обмера RS-2000, принятую в Питере, и новый красивый спинакер, с огромным логотипом компании «Крок».

Новый подсчет команду весьма огорчил. Очень сильно отличались результаты пересчета от тех, которые ожидалось увидеть на основе IOR-обмера. Ошибку частично устранили год спустя при повторном домашнем обмере. Но бороться было можно и нужно.

Однако неожиданные неприятности поджидали «Крок» впереди. После окончания выматывающей, но достаточно успешной гонки в сильный ветер, яхта шла под мотором в необорудованную бухту на форте Обручев в Кронштадте. За рулем стоял самый неопытный член экипажа, которому удалось немного отдохнуть в гонках. Ему была отдана команда уменьшить ход и разбудить капитана или старпома, когда яхта подойдет к входу в бухту. По невнимательности или из-за уверенности, что можно справиться и своими силами, матрос этого не сделал, и сам реши привести яхту. Бухта форта Обручев представляет собою фортификационное сооружение, закрытое по центру полуразрушенным волнорезом. В прогалину на волнорезе и направил матрос яхту. Скрип и скрежет как по сердцу одновременно разбудили капитана и старпома. Оставшаяся команда в то время была занята уборкой парусов. С трудом снялись с мели, на которую заехали всем днищем, вплоть до киля, пришвартовались с грустными мыслями о бесславном окончании регаты…

Но не в привычках «Крока» сдаваться! Было решено пойти на соседний форт «Константин», где либо найти кран дня подъема и ремонта, либо накренить яхту на такой угол, чтобы стало доступно для устранения пробоины днище. Реализовано было второе. Несколько часов работы в бессонную ночь - и «Крок» снова в строю!

Следующая гонка стала роковой для 11 из 37 закаленных штормами питерских яхт. Начавшийся к вечеру 7-8-бальный шторм продолжался всю ночь, вынудив яхты сойти с дистанции с различными поломками. Лавировка против 3-х метровой волны, ветер 15-26 м/с - серьезные испытания для любого судна. «Крок» устоял и занял в итого неплохое место. Но идея завести 3-и рифы на ветер от 20 м/с была реализована почти сразу после прихода в гавань Приморска.

На следующий день судьи не стали никого выводить на дистанцию. Ветер 16-18 м/с был явно слишком силен, чтобы можно было гарантировать безопасность судов и экипажей. Это было особенно заметно и понятно, когда нескольким яхтсменам удалось забраться под купол шпиля местной достопримечательности, финской кирхи: с нее было видно всю акваторию, на которой предстояло гоняться. Но команда «Крок», устав от вынужденного простоя, завела 3-и рифы и пошла тренироваться. На удивление и зависть остальных гонщиков, наблюдавших тренировку с берега.

Следующим запоминающимся местом стал Выборг. Яхты встали на стоянку прямо под стенами старинной башни Олов, известной по кинофильму «Три мушкетера», действия которого происходили большей частью в Выборге.

Заключительная гонка Выборг - форт Константин, и судьи подсчитывают окончательные результаты. Они не так плохи, как ожидалось: яхта «Крок» занимает 3-е место в своей группе и 2-е место среди «Четвертьтонников» в неофициальном абсолютном зачете. По пересчету все гораздо хуже, сказывается ошибка в мерительном свидетельстве, устраненная лишь к следующему сезону.

Окончание сезона 2005.

Чемпионат Москвы был ознаменован хорошей новостью для экипажа: на руль вставал известный питерский капитан Василий Алексеев. Команда верила в успех и опыт, которые всегда приходили на яхту с этим человеком.

Но погода, увы, не позволила сбыться амбициям. Штилевой ветер опять лишил «Крок» шансов на общий успех. Тем не менее, в 6 проведенных гонках Василию удалось дважды сделать невозможное: приди в лидерах полусотенного флота. И лишь несправедливая дисквалификация, полученная из-за неявки одного из свидетелей на спорный протест, в одной из этих двух гонок, отодвинула Крок за черту призеров в общем зачете…

Закончился сезон традиционными маршрутными гонками на клязьминской акватории. Это был первый опыт участия для капитана Дмитрия Жихарского в гонках рулевых, когда никто кроме капитана не должен находиться на борту. Все маневры, настройки и уборки парусов выполняет только он один. Совершенно некстати «Крок» сел на мель, идя на хороших кренах на лавировке. Сниматься с мели одному - занятие не для слабонервных. Пришлось развернуть яхту лагом к ветру, выбить вынести паруса на ветер, перезаложить руль и по-обезьяньи долезть по внешним вантам до вторых краспиц, чтобы усилить крен. Яхта сошла с мели, но до того как, совершая поворот на заложенном руле, она бы засела вновь, оставались секунды. К счастью, их хватило, чтобы лечь на правильный курс без новых потерь. Результат в середине флота - весьма неплохое начало!

2006. Успех близок.

Начало сезона. Дежавю.

Весенняя регата была как сестрица похожа на прошлогоднюю. Опять сильный ветер, опять ошибка в одной из гонок (а точнее в первой, в которой проспали старт), лишившая «Крок» 1-го места и отбросившая на 3-е. Только на этот раз гонки сократили до 1-го дня и 3 стартов.

Весенняя регата в «Авроре» больше не проводится. «Крок» идет в Псков.

Организаторы очень старались привлечь к себе «Четвертьтонники». Были даже бесплатно выделены трейлеры, доставившие участников до места. Но благие намеренья, как выяснилось - это далеко еще не все. В самой длинной маршрутной гонке на обе поворотные точки не вышли катера пограничников. В результате каждый поворачивал где хотел, результаты были скомканы и гонка отменена. В другой маршрутной гонке дистанция была проложена через браконьерские сети, 4 из 8 «Четвертьтонников» занимались в гонках весьма продуктивной рыбалкой. Два здоровенных леща приготовленных после гонок были слабым утешением команде «Крок» за 40-минутную «стоянку» на нежданном якоре. На старт еще одной короткой гонки судейское судно просто не вышло без объяснения причин. 2 короткие и 1 длинная гонка по сетям - это совсем не то, что ждешь от полноценной выездной 5-дневной регаты.

«Банковский Кубок» взял на себя уже знакомый «Кроку» Василий Алексеев. И опять гонки по штилям. «Крок» упорно держится в 10-ке, результаты остальных соперников сильно скачут. Это позволяет ему перед заключительной гонкой претендовать на общее 3-е место. Но и тут фортуна сыграла с командой злую шутку: штилевая яма, куда угодил «Крок» почти в одиночестве, остановила его надолго. Когда же яхта вырвалась из цепких лап безветрия и пустилась вдогонку за лидерами, время было уже упущено. Лишь первой десятке удалось уложиться в контрольное время. И по итогам «Крок» опять не в призах на «Банковском Кубке».

И опять дежавю: специальную гонку в свежий ветер «Крок» выигрывает с таким отрывом, что судьи поначалу даже не хотят принимать финиш, уж больно невероятной кажется фора в полдистанции!

Заграница нам поможет.

После долгих раздумий было принято решение идти на новую для москвичей регату в дружественную Эстонию - «Муху-вяйн регату».

Регата получилась самой богатой на события за всю историю плаваний яхты «Крок».

Изначально была достигнута договоренность с известным серфером Мастером спорта и яхтенным капитаном Юрием Шуваловым, что он возьмет на буксир, а затем встанет на руль яхты «Крок» в этой регате. Но за несколько дней до отъезда Юра пропал и так не объявился. В результате в день отъезда был срочно куплен старенький военный УАЗик для транспортировки нелегкой яхты заграницу. Неприятности с новой машиной начались сразу же при выезде из яхт-клуба: вырвало свечи. Несколько часов ночного ремонта и машина снова в строю. Но далее, под Волоколамском, машина ломается вновь, на этот раз окончательно, и как выяснилось позже, - навсегда. День поисков по Волоколамску принес свои плоды: нашелся добрый владелец похожего УАЗика, согласившийся отдать свою любимицу в аренду. Но не тут-то было, неприятности только начинались. Около Пскова выяснилось, что забыты все бумажные карты Эстонии. Старпом Михаил Шумский решается вернуться в Москву за картами, ну а капитан Дмитрий Жихарский с матросом Виктором Ивановым продолжают движение с яхтой в сторону Эстонии. Граница. Формальности улажены, эстонцы идут на встречу и на все неурядицы с документами закрывают глаза. Перед границей догоняет Миша с картами, но «Крок» начинает катастрофически опаздывать к первому старту. В Эстонии новая напасть - нет ни 92, ни 80 бензина, на котором работает арендованный УАЗик. Мотор рычит на пределе. Команда решает идти сразу во вторую гонку, переправившись на острова на пароме, и добравшись до марины, - финиша первой гонки, - по суши. В Эстонии уже дожидается оставшийся матрос, Елена Сундукова. Ей как девушке было предложено не тратить силы на транспортировку, а на месте представлять интересы команды до ее прибытия. Однако и тут неприятности догнали команду: мотор арендованного автомобиля не выдержал и сломался на одном из эстонских островов, не дотянув 20 км до новой точки следования, марины, где «Крок» уже заждались организаторы и участники. Еще немного усилий, новый тягач и кран для спуска найдены. Яхта «Крок», наконец, на воде, в эстонских территориальных водах.

Дует штормовой ветер. Гонку не дают. Но «Крок», изголодавшись по морю, решается идти на тренировку. К экипажу присоединяется частично команда яхты «Квартет» во главе с Василием Алексеевым. Посмотрев на маневры «Крока», организаторы вскоре решаются дать старт 2-ой гонки.

Обмер ORC в этот год еще более неблагосклонен к «Кроку», чем RS-2000. Сказывается солидный штраф, полученный из-за отсутствия теоретической модели нового корпуса в базе данных мерителей. Помимо «Крока» страдает и другая московская яхта- близнец - «Призрак». Но хорошего результата уже все равно невозможно достичь, потеря 1 гонки из 4 - это серьезная фора. Так что команда гоняется ради впечатлений и опыта. Красивые берега, европейские марины, суровый Рижский залив - все ново для молодой команды.

В восторг приводит организация, нигде и никогда не виданная прежде в России. Все результаты висят на доске объявлений еще до швартовки яхт в марине! Сами марины очень гостеприимны и уютны, в каждой из них яхтсменов ждут бесплатный суп, развлекательная программа, сауна и уютные кафешки.

Впечатляет замок Курессааре в конечном пункте эстонского рандеву - это нетронутое войнами жилое и административное здание рыцарей, использовавшееся по назначению несколько веков подряд вплоть до начала XX века.

Однако пора возвращаться домой, а транспорт по-прежнему неисправен. Была найдена мастерская, согласившаяся починить автомобиль за неделю, телега была пристроена в яхт-клубе. Ну а на яхте решено возвращаться своим ходом в Питер вместе с яхтой «Квартет», выступившей лучше всех российских команд и занявшей 2-е место в общем зачете.

На часть маршрута карты на «Кроке» отсутствуют, идти 400 миль морем не предполагалось. Совместно с капитаном «Квартета» на перегоне, очаровательной девушкой Ирой Грачевой, делается прокладка на генералке. Решено идти в зоне радиосвязи, пользоваться дизелем «Крока» совместно по необходимости.

Марина Хаапсалу, где можно поставить печати об отбытии, тоже интересна своим полуразрушенным многовековым замком. Но вход в нее едва не лишает «Крок» винта: очень мелкая, узкая и длинная гавань с водорослями не позволяет ни лавироваться, ни идти под двигателем. В результате приходится нырять, снимать водоросли с винта, а к выходу караван из двух яхт тянет слабенький «Ветерок» «Квартета».

Переход продолжался 2.5 дня, шел без остановок через центральную часть Финского залива. Ветер был попутный, 8-12 м/с, вахты, расписанные по 2-е на 3-х человек, были достаточно напряженны, но не выматывали. Случилось проходить через зону учений ВМС НАТО; быть под прицелом российского пограничного катера, не получившего вовремя сигнал по радиосвязи из-за отсоединившейся в один из моментов антенны. Но все обошлось.

На 3-и сутки пути в полночь «Крок» пришвартовался в гавани яхт-клуба ВМФ в Санкт-Петербурге.

Через пару недель капитан «Крок» Дмитрий Жихарский вновь посетил Эстонию, чтобы забрать из ремонта машину и увезти прицеп в Санкт-Петербург, где его уже ждали яхта и экипаж.

СППН. Финиш на веру.

На первую гонку «Санкт-Петербургскую парусную неделю» «Крок» едва не опоздал. На выходе из сложного в навигационном отношении яхт-клуба ВМФ так капитально сели на мель, что снимались не менее часа. Зато в непосредственной близости смогли рассмотреть огромные учебный барк «Седов» и реконструированный из прошлого фрегат «Штандарт» под всеми парусами.

Короткая гонка в средний ветер - средний и результат.

Вторая маршрутная гонка проходит уже в весьма крепкий ветер, скорость на бакштаге уверенно держится в районе 11-12 узлов. К середине ночи «Крок» выходит лидером к острову Нерва, но огни впередиидущих «Цетусов» заставляют отклониться от курса и обогнуть остров по большой дуге. Этим воспользовался экипаж яхты «Квартет», проскользнувший вплотную к острову и незначительно опередивший «Крок». В течение длинной и сложной лавировки лидирующие «Четвертьтонники» догоняют «Полутонники» «Северное сияние» и «Александра». С незначительным отрывом все четыре яхты финишируют в районе форта Обручев, серьезно опередив остальной флот.

Третью гонку можно было бы признать фарсом, если бы не опасность, которую она в себе таила. Маршрут дистанции был прямолинейным, небольшая оттяжка в виде навигационного буя никак не повлияла на генеральный курс яхт, идущих от полного бакштага до галфвинда. К ночи все подходили к финишной точке: координате близ гавани острова Гогланд, где яхты должно было ждать главное судейское судно (ГСС). Но ГСС не поспело за быстроходными яхтами и пришло ночью, в тот момент, когда половина флота уже финишировала. По Положению в таких случаях финиш должна была принимать яхта, первая пришедшая на точку. Этой яхтой по мистическому стечению обстоятельств оказалась яхта «Звезда» - точно так же называлось и ГСС. В результате под черным крутым берегом Гогланда принимали финиш две «Звезды», находясь в 2-х кабельтовых друг от друга, и не зная о существовании соседа. В результате в эфире царил бардак, кто отвечает, какая звезда - было совершенно не понятно. Идти под спинакером на скорости 8 узлов на черные в ночи скалы было также малоприятно. И многие яхты заканчивали гонку доходя или почти доходя до точки ожидаемого финиша по GPS, заводили моторы и искали вход в гавань, среди мечущихся по сторонам ходовых огней других участников соревнований.

Наутро выяснилось, что существует 3 финишных протокола: первый со «Звезды» участника, другой со «Звезды» ГСС (оба протокола основывались как на визуальном принятии финиша, так и на финишах по радиограммам) и третий - составленный позже на основании записей в судовых журналах яхт, принявших финиш самих у себя. Причем разница в результатах между яхтами составляла секунды, протоколы частично пересекались, и, как правило, расходились в результатах.

Судейская бригада долга разбиралась в получившимся бардаке, навела порядок и… гонки не отменила.

Остров Гогланд впечатляет, вероятно, каждого, кто впервые сюда попадает. Вертикальные острые скалы, растущие в небо из моря, венчают с Юга и Севера красивые маяки, с которых в хорошую погоду можно увидеть оба берега финского залива: эстонский и финский. Остров напичкан следами многочисленных войн и кораблекрушений, произошедших здесь за столетия. Можно найти остатки погибших кораблей всех времен, орудий, боеприпасов, оборонительных сооружений, колючей проволоки. Красноречиво говорит об острове лесное кладбище, на могилах которого можно найти надписи на десятке языков за три последних столетия. В надписях отражается краюшек трагической истории острова: «…здесь покоятся моряки транспорта «Америка», потерпевшего крушение в 18.. году…». Сама же бухта, уютно приютившая современную марину с небольшой гостиницей, банькой и набором несвойственных для такой глуши услуг, напоминает райский уголок, нарисованный на рекламе шоколадок «Баунти»: белый песочек, Солнце отражается в прозрачной воде, только вместо пальм - приморские северные сосны.

Третья гонка была своеобразной экскурсией вокруг острова, с осмотром с моря всех его достопримечательностей.

Четвертая гонка в Приморск предполагала те же проблемы, что были и во второй гонке: ГСС ни как не успевало к финишу в условиях практически прямолинейной дистанции полным курсом. Было выдано двусмысленное распоряжение относительно нового расположение финиша, кто и где должен его принимать. Результатом стало опять то, что финиш принимался в 2-х точках, отчасти первой прибывшей яхтой, отчасти самими гонщиками посредством записей в судовом журнале. Последовали протесты, изменения результатов в соответствии с ними, но… гонку опять никто не отменил…

В гонке из Приморска в Питер приди на хорошем ветру успели лишь быстроходные «Open'ы». «Четвертьтонникам» и «Полутонникам» пришлось финишировать в условиях почти полного штиля. «Крок» с грустью наблюдал, как мимо него постепенно проходят все основные соперники, еще недавно казавшиеся так далеко позади…

Итоговый результат напомнил прошлогодний: 3 место в неофициальном зачете «Четвертьтонников», 2 место в неофициальном же абсолютном зачете «Четвертьтонников». Однако общий официальный результат оказался значительно лучше прошлогоднего: были 2 и 3 приходы в отдельных гонках. Сказалось исправление ошибки обмера, совершенное в прошлом году.

Окончание сезона 2006.

На Чемпионат Москвы снова приехал рулить Василий Алексеев. Но на этот раз он смог погоняться лишь во вторые выходные, первые же отрулил как всегда Дмитрий Жихарский. Совместный результат - 4-5 из полусотенного флота, причем до 3 места по пересчету и 2-го в абсолютном зачете не хватило… 1 очка или 3 секунд в одной из 3 гонок. Обидно, когда ошибка на уровне погрешности секундомера настолько сильно отражается на результате…

Но были и положительные моменты: «Крок» смог вырвать победу в острейшей борьбе с лучшей лодкой флота новейшей «Джаей» в «Кубке Федерации», частично пересекавшемуся с Чемпионатом Москвы.

Заключительная гонка, в которой решалось, кто же все-таки будет первым, стала одновременно и комедией для зрителей, и трагедией для участников.

По очкам «Кроку» достаточно было не пустить «Джаю» на 1 место в этой гонке и не допустить никаких других яхт между собой и «Джаей», в том случае, если «Джая» придет перед ним.

По гонке комфортно идя на 2-3 месте в средней силы ветер, и наблюдая «Джаю» далеко за кормой, команда «Крок» готовилась уже отмечать победу. Оставалось лишь пройти 2-рой круг не сильно хуже, чем первый. Приближаясь к ближайшему от старт/финишной линии знаку, команда «Крок» технично убрала спинакер и легла на новый курс против ветра, начиная второй круг. Но больше никто за «Кроком» не пошел! Экипаж яхты наблюдал, как остальной флот начал финишировать после завершения первого круга. Оказывается, сокращение дистанции было написано мелом на доске объявлений, расположенной на ГСС, никто из команды этого не заметил… Как можно быстрее «Крок» лег на обратный курс к финишу, но время уже было упущено, финиш принят лишь в конце 10-ки, далеко за «Джаей», которая финишировала уверенно впереди, в районе 6-7 места.

И каково же было удивление команды, узнавшей на награждении, что они все-таки первые! Злую шутку с «Джаей» сыграл пресловутый гандикап: ее «посчитали» более медленные лодки, аккуратно переместив в заключительной гонке ровно перед «Кроком». «Крок» - победитель!

Сезон же вновь завершился гонкой капитанов, в этот раз Дмитрию Жихарскому удалось выступить значительно лучше, но заветной 3-йки и в этот раз достичь не удалось.

Трагедия.

В начале 2007 года на Красном море во время погружения с аквалангами погибли 2 члена команды «Крок»: Дима Капитонов, учившийся с другими на яхтенных курсах, и Лена Сундукова, гонявшаяся на «Кроке» на «Псковской регате» и «Муху-вяйн регате». Лена возглавляла как инструктор группу дайверов. Когда ныряльщики поднялись на поверхность, сопровождавшего их катера уже не было. Несмотря на интенсивные поиски, вернувшиеся на место погружения спасатели, дайверов так и не нашли. Из 5 человек доплыть до берега удалось только одному, он и рассказал о деталях трагедии.

Лене и Диме было по 26 лет.

Сезон 2007. Кульминация.

Активное начало.

В минувшем году активные яхтенные старты начались необычно рано: Московская Федерация Парусного Спорта объявила об «Открытии сезона» как об одном из этапов «Кубка Федерации» с достаточно весомым коэффициентом.

И первый же старт «Крок» пришел вторым, придя вместе с «Пенелопой» и «Антаресом» намного раньше остального флота, который даже не успел уложиться в отведенное контрольное время.

Весеннюю регату «Крок» уже традиционно закончил на 3 месте.

А вот дальше пришел черед гораздо более интересных соревнований, «Фордевинд регате», проводимой по принципу «стартуем раздельно, финишируем вместе», напоминает гонку преследования в биатлоне, только гандикапом является не выступление яхты на каком-то этапе, а ее теоретические скоростные характеристики относительно всего флота.

«Крок» достойно держался на 1-м месте по сумме 4 гонок из 6. Но дальше фортуна опять предпочла других. Сначала в 5-ой гонке «Крок» ненадолго попадает в ветровую яму, что сразу откидывает его в этой гонке в самый хвост. И это было бы еще полбеды, так как худшая гонка все равно не учитывается, если бы не ошибка протестового комитета в 6 гонке, где из-за касания на огибании знака был дисквалифицирован «Крок», а не виновная яхта. Истину потом удалось установить по фотографиям, но это было потом… А на тот момент «Крок» мигом потерял лавры победителя и переместился в конец призового фонда.

Замечательной во всех отношениях стала следующая регата «Ахмад» в Питере. Не испытывая больше сложностей с тягачом, «Крок» приехал на выходные, быстро сбросился, вооружился, выиграл 3 гонки из 5, забрал призы, погрузился и уехал обратно в Москву. «Что это было?» - недоуменно спрашивали друг друга питерские яхтсмены.

А вот Банковский Кубок в этот раз не задался совсем. Благодаря полному отсутствию контроля мерителей, многие соперники позволили себе по максимуму разгрузить лодки, и гонки получились в разных весовых категориях: кто-то гонялся по правилам, кто-то их полностью игнорировал. А результат вычислялся по общим протоколам. Увы. Многие гонщики всерьез заговорили о деградации Банковского Кубка в 2007 году и нежелании приходить на него вновь в году 2008.

И вновь Европа.

«Крок» решил идти в гостеприимную Эстонию. В этом году гонки были с заходом в Латвию, через открытое море, которым является Рижский залив. Команда получилась сборная, Москва-Питер. Рулевые Василий Алексеев, Дмитрий Жихарский, Ирина Грачева, шкотовые Наталья Эквист и Виктор Иванов, а также Дима и Ира. Дима и Витя - Москва, остальные - Питер.

В этот раз Россию представляло уже 6 яхт, 5 из них - в классе «Четвертьтонник».

Сильный ветер на протяжении всей регаты позволил биться за победу лишь четырем яхтам: «Кроку» и его близнецу «Призраку», лидеру эстонского флота «Эдази», и отстававшей на часы от всего флота, но пересчитывающей всех по гандикапу «Фолькботу» «Мэринейтси». Если бы в гонках полных курсов было больше, чем 10%, то «Фолькбот» бы выбыл из этого списка, так как не имел адекватного спинакера.

«Эдази» догнать очень трудно, она почти всегда впереди. С «Призраком» борьба ноздря в ноздрю: то «Крок» впереди по пересчету, то «Призрак», то «Крок» впереди по приходам, то «Призрак».

В заключительной гонке «Призрак» берет фальстарт и зарабатывает дисквалификацию, «Крок» пропускает вперед московский «Принцип» и делит по пересчету 2-3 место с «Мэринейтси».

По пересчету IOR «Крок» безоговорочно 1-ый. И 1-ый во всех неофициальных зачетах среди российских экипажей.

В этот раз никаких особых дорожных происшествий не случалось, разве что трейлер потихоньку приходил в негодность, заставляя менять лопнувшие колеса через каждые 300 км.

Реабилитация на Онеге.

В команде «Крок» серьезные пополнения. К ней присоединяется шкотовый с яхты «Викинг» Инна Мариевская, шкотовый яхты «Улан» Александр Севрюк, яхтенный журналист Яков Арутюнов, ну и старая гвардия, капитан Дмитрий Жихарский и старпом Михаил Шумский.

В этом году на гостеприимную Онегу пришло очень не много яхт. Но среди них были многолетние лидеры.

Начало было неважным: финишировали в конце, команда притиралась друг к другу.

Понимание возникло к 3-ей гонке, когда в пришедшей грозе и заходе ветра на 90 градусов лишь одна яхта «Крок» смогла унести спинакер и прорваться к лидеру яхте «Призрак». В напряженной борьбе яхта «Крок» пришла второй.

Четвертая гонка запомнится многим гонщикам надолго. Ветер с порывами 16-18 м/с ломает мачты у 6 из 17 яхт класса «Open», количество порванных спинакеров на каждой яхте всех классов варьируется от 1 до 2. Есть и другие поломки. На одном оставшемся спинакере для легкого ветра яхта «Крок» уверенно идет 2-ой вслед за «Призраком» почти до самого финиша. Но навигационная ошибка «Крока» позволяет преследующей яхте, догнать его. В напряженной борьбе «Крок» вновь выигрывает поединок, но этого остается не достаточно, чтобы выиграть его еще и по пересчету. По пересчету «Крок» 3-ий.

После штормовой гонки весьма кстати приходится день отдыха на острове Суйсари. Потрясающей красоты каменные косы с отвесными берегами, бухты и шхеры, карельская растительность во всем ее девственном величии не могут не заставить трепыхаться от волнения сердца уставших яхтсменов. Спасением выглядит и деревенская банька на соседних островах, куда желающие переправляются на своих яхтах-жилищах.

Следующая 5-ая гонка была отменена перед самым финишем из-за слишком слабого ветра.

Решающее сражение за призовые места произошло в заключительной 6-ой гонке. Достаточно свежий ветерок не смог заставить все яхты нести самые нужные паруса - их попросту уничтожил штормовой ветер 4-ой гонки. Так и «Крок» имел в своем распоряжении на полные курсы лишь генакер и легкий спинакер на штилевую погоду. Однако именно под этими парусами удалось вплотную приблизиться к лидирующему «Призраку» на финише, и, наконец, вырвать долгожданную победу!

Итог 3 место в общем зачете и 2 в абсолютном - весьма неплохой результат для новой команды и не впечатляющего начала.

В невиданные дали. Болгария.

Постепенно осваивая северные регаты, команда «Крок» не переставала поглядывать на Юг: что там, есть ли гонщики, есть ли интересные старты?

И оказалось - есть! В 2006 году была впервые проведена российско-украинско-болгарская регата «Эволюция» вдоль побережья Болгарии.

В 2007 году регата дополнялась 300-мильной «Ушаковской» гонкой Севастополь - Балчик, что делал регату «Эволюция» еще более привлекательной.

В Болгарию собрался старый, испытанный СППН и московскими гонками экипаж, плюс Инна, впоследствии выяснилось - единственная девушка среди яхтсменов на регате.

Так далеко «Четвертьтонники» на трейлере еще не ездили никогда. Подготовка была тщательная и детальная. Но побороть бюрократизм украинских властей не удалось все равно. Граница была пересечена только с 3-ей попытки, да и то, как потом выяснилось, с нарушением оформления документов.

Морская граница в Севастополе оказалась и вовсе на замке. Власти потребовали около 10-ка различных документов и подтверждений! Кроме того, из-за неправильно оформленных на сухопутной границе деклараций, пришлось задержаться на лишние сутки в Севастополе, дожидаясь выхода на работу верхнего начальства. В итоге из 4-х яхт, ушедших в «Ушаковскую» гонку, лишь 2 ушли вовремя, а «Крок» и украинский «Корсар» с российским экипажем на борту - только через сутки из-за бюрократических проволочек.

3 дня борьбы с многоликим ветром и открытым морем, дельфины на рассвете, нежданный пассажир - птичка с проходящего мимо лайнера, - и финиш. Время гонки с учетом пересчета существенно лучшее относительно других яхт, «Крок» - победитель!

На капитанском сборе огорчили болгары: их яхты не имею мерилок, они не смогут гоняться с «Кроком» по пересчету. В рамках «Кубка Черного Моря» гонки будут проходить по приходам, а в рамках регаты «Эволюция» «Четвертьтонники» разделили на две с их точки зрения равнозначные группы, внутри которых также будут проводиться гонки без гандикапа.

Болгарские яхты оказались существенно отличающимися от российских: не имея никакого снабжения на борту и каких-либо приспособлений для жизни, неся переделанные перья и кили, эти яхты были легче «Крока» в полтора раза, что давало им существенное преимущество в ходе при ветре ниже 10 м/с. А вот ветра как раз в это время на Черном море и не бывает. В единственную гонку, когда ветер дул от 10 до 12 м/с «Крок» уверенно держался на 1-3 месте. В остальных же гонках в лучшем случае приходил посредине флота.

Впечатлил финиш гонки в сильный ветер - он был почти с выбросом на многолюдный пляж, едва успели убрать генакер и увернуться от других финиширующих яхт! Запомнилась штилевая гонка, когда баковый матрос «Крока» готовил якорь, чтобы не выбросило прибоем на камни. Болгарские яхтсмены не используют никаких средств навигации и безопасности мореплаванья - это впечатлило особо.

По результатам 6 место в общем зачете и победа в своей подгруппе.

Приятно поразили марины в Болгарии. Иногда яхты стояли в настоящих VIP-поселениях, например, яхтсменам полагались даже номера в 5* апартаментах марины Балчик!

Перегон обратно прошел одним галсом, при ветре 13-15 м/с менее чем за 2 дня. Команда устала, но осталась вполне удовлетворена опытом гонок в таких не обычных для северных яхтсменов теплых водах.

Обратная дорога прошла на удивление гладко, ровно через 2 суток после швартовки в 57 яхт-клубе ВМФ в Севастополе, «Крок» уже стоял в кармане гостеприимного яхт-клуба «Труд» на клязьминском водохранилище.

Опять Москва. Покой нам только снится.

Пока капитан яхты «Крок» Дмитрий Жихарский участвовал в гонках одиночек на «Лучах» «Who is Who», команда попробовала самостоятельно выступить на регате «Парус».

4 гонки, общий результат вполне неплох - в серединке флота.

И наступила кульминация московского парусного сезона 2007 - Чемпионат Москвы.

Как и в прошлом году на вторые выходные приехал рулить Василий Алексеев, Дмитрий Жихарский переквалифицировался в спинакеристы.

2 выигранные гонки общее 6-7 место из почти полусотни вымпелов - закономерный результат.

Интересным моментом стал протест яхты «Крок» на яхту «Лидия» с ростовским экипажем за нарушение правил расхождения. Капитан яхты «Лидия» на первоначальный разбор протеста не явился, решение было в пользу яхты «Крок». Повторное рассмотрение протеста положение вещей не изменило, но была подана апелляция, и решением вышестоящей инстанции протестовый комитет обязали рассмотреть протест в третий раз, чего до сих пор сделать так и не удалось.

Основной интригой завершившегося сезона должен был стать «Финал Кубка Федерации», после которого должна была быть подсчитана сумма очков во всех этапах «Кубка Федерации». На общий успех в «Кубке Федерации» претендовали 7 яхт, «Крок» - один из них, совсем с незначительным отставанием от лидера.

И как назло в эти выходные ветер преподнес сюрприз гонщикам - его попросту не было. В первый гоночный день «Крок» стал 6. Но с учетом приходов остальных кандидатов на победу, это позволяло все равно претендовать «Кроку» на лидерство в общем зачете. Оставалось только хорошо выступить в заключительной гонке. И день заключительного старта пришел.

Сначала несколько раз откладывали старт и переставляли дистанцию. Наконец, старт был дан. Неимоверными усилиями Василию Алексееву удалось вывести «Крок» сначала в головку флота, а затем и на 1 позицию. К окончанию 1-го круга расстановка яхт была такова, что «Крок» становился единоличным лидером общего зачета, если бы… если бы главный судья Андрей Решетов не проехал с флагом «гонка отменена» по дистанции… В результате «Крок» не только не выигрывает «Кубок Федерации», но и не попадает на призовой пьедестал, остановившись в шаге от 3-го места.

В «Осенней регате четвертьтонников» «Крок» впервые принял участие. Несмотря на слабенькие организационные возможности, было проведено 5 гонок, регата понравилась, все члены экипажа пробовали себя на новых ролях, и с каждой гонкой яхта приходила все лучше. В заключительной гонке «Крок» уступил лишь своему близнецу, однотипной и чуть более легкой яхте, на которой не установлен стационарный двигатель. Общее место в первой половине вполне удовлетворило в это раз набравшуюся нового опыта команду.

А вот в гонке капитанов, наконец, удалось добиться прогресса.

Дмитрий Жихарский не только выиграл ее с убедительным преимуществом, но и обогнал все более быстроходные яхты, стартовавшие до «Четвертьтонников», выйдя из гонки абсолютным победителем.

Заключительной регатой сезона стала регата «Осенняя ностальгия». На старт вышло 8 лодок разных классов, чтобы гоняться в общем зачете, при температуре около 0 градусов, сильном тумане и моросящем дождике.

Команда «Крок» вышла в полностью экспериментальном составе: 3 из 5 членов экипажа первый раз в жизни участвовали в гонках, и одной из этих 3-х была 3х-летняя дочка капитана Агата. Агата мужественно вытерпела невзгоды холодной мокрой яхтено-гоночной жизни и завоевала первую в своей жизни медаль по парусному спорту.

Попутного ветра и 7 футов тебе под килем тебе, Агата!

По ту сторону горизонта

Итоги пилотного проекта.

Говоря об итогах пилотного яхтенного проекта, следует помнить, что реклама на яхтинге - это скорее имиджевая составляющая, которую не так уж и просто померить в цифрах.

Что можно сказать точно - то, что для большинства людей, так или иначе соприкасающихся с миром яхт (как парусных, так и моторных) в тех регионах, где побывал «Крок», название и логотип «Крок» уже не являются пустым звуком.

За 3 прошедших года фотографии и статьи о яхте «Крок» публиковались в 7 журналах, было сделано 2 репортажа на центральном телевиденье, руководители крупных компаний-спонсоров лично вручали завоеванные яхтсменами награды на церемониях награждения.

2007 год показал, что информация о таком проекте нарастает как снежный ком, а значит, в недалеком будущем, можно ожидать достаточно больших, вполне осязаемых результатов.

Планы на будущее.

В нынешнем сезоне «Крок» финишировал на 4 месте в общем зачете 3х-летнего рейтинга четвертьтонного флота Москвы и Подмосковья, в котором насчитывается более 50 вымпелов, не дотянув лишь несколько баллов до бронзы. Безусловно, команда «Крок» стремится выйти для начала на 3-е место, а потом и прорваться в лидеры этого престижного рейтинга по версии яхтенного капитана Бориса Лысенко.

Кроме того, команда яхты «Крок» стремится познакомиться с акваториями, регатами и яхтсменами всех доступных для нее регионов.

На очереди такие регаты как «Кубок Волги», «Кубок Нижней Волги», «Верхневолжская регата», «Кубок Московского моря», «Балтийская регата», «Ладожская регата», «Соловецкая регата», «Готланд рунд», регаты в Ханке, Гданьске, «Кильская регата», Чемпионат Европы в Травемюнде, Кубок Мира в Англии и многие другие.

Куда надо обязательно поехать без яхты - это Чемпионат России в классе «Конрад-25» во Владивостоке.

Врезки

Компания КРОК

- одна из крупнейших системных интеграторов России, занимает девятое место в рейтинге IT-компаний журнала «Деньги», первое место среди системных IT -интеграторов по версии информационно-делового канала @ASTERA.

100% акций компании принадлежит ее главе Борису Бобровникову. В 2006 году выручка составила $525 млн.

Яхта «Крок»

2001 год постройки, московская верфь «Аэромарин», конструктор Юрий Ситников, строитель Дмитрий Самойлов, помощь оказывал первый владелец Алексей Данилов.

Яхту отличает повышенная остойчивость, усиленные несущие детали корпуса, просторный кокпит, ориентированный в основном на гоночное применение, стационарный дизельный двигатель с шумоизоляцией, просторный уютный салон на 6 спальных мест обитый пробкой, большое количество банок и полостей для снабжения, дельных вещей, и личных вещей экипажа, полное оснащение средствами навигации и безопасности.

В собственности компании «Крок» с ноября 2004 года.

Среди яхтсменов «Крок» слывет самой мобильной и легкой на подъем яхтой: никто не путешествует столько, сколько удается «Кроку», никто не открывает для себя столько новых акваторий, никто не стартует столько раз за сезон, сколько это делает «Крок».

Спортивные достижения

За 3 года экипаж яхты «Крок» много раз успел попробовать и сладость побед, и горечь поражений.

Яхта «Крок» выходила на старт 128 раз, 41 раз приходила в призах, из них 22 гонки выиграла; участвовала в 36 регатах в 72 зачетах, заработала 34 трофея, из которых 10 - золотых.

Дмитрий Васильев

Продюсер яхтенного проекта компании «Крок».

Совершил путешествия в джунгли Южной Америки, Сахару, на Северный полюс, Алтай и Дальний Восток;

Покорил вершины Эльбрус, Ушбу, Анды – Аканкагуа, Алтай – Белуха и Актру; первым в Мире спустился на горных лыжах с вершины Табын-Богдо-Ула, учувствовал в восхождениях в Хибинах, на Урале, в Альпах, на Памире.

Покорил Северный Полюс.

Сплавлялся по Катуни, Шеки, Аккемскому прорыву, Чуе, Чулышману, Аргуту, Кумиру.

Увлекается восточной философией и единоборствами, собрал материал и опубликовал научный трактат по шаманизму.

Погружался с аквалангом в Турции, Мальте, Франции, Италии, Черно гори, Египте, на Кубе, Гаити, Шри-Ланке, Мальдивах, ЮАР, в т.ч. - с белыми акулами.

Продюсер и музыкант (гитара, вокал) музыкального проекта «The Couple».

Совместно с отцом членкором РАН Валерием Васильевым создал компанию по производству скоростных яхт. В команде конструкторов - звезды российской науки. Предполагается, что уникальные моторные яхты, благодаря научным ноу-хау создателей, превзойдут по скоростным качествам аналоги именитых мировых производителей. Первая яхта должна «сойти на воду» к началу сезона 2008 года. Дима планирует испытывать ее сам.

МАТИ им К.Э. Циолковского, КТН, University Antwerp Management School, Executive MBA.

Работает в компании «Крок» с момента ее основания в 1992 г.

С 2002 г. 1-ый заместитель генерального директора компании «Крок».

Дмитрий Жихарский

Бессменный менеджер и капитан яхты «Крок».

В Парусном спорте с 1985 года, начинал в ЦСК ВМФ на «Оптимисте», затем активно занялся олимпийским «Виндсерфингом», выполнил звание Мастера Спорта, принимал участие в составе сборной России в Чемпионате Мира 1996.

На крейсерских яхтах начал гоняться значительно позже, когда в 2003 году попал в дружную команду яхты «Призрак» и познакомился с капитаном Дмитрием Мостовым, тогда и влюбился в крейсерский спорт навсегда. Яхтенный капитан, основной рулевой яхты «Крок», шкотовый на тех регатах, где рулевым был заявлен Василий Алексеев.

Помимо яхт профессионально занимался акробатическим рок-н-роллом (Мастер Спорта, призер Чемпионатов России и финалист Чемпионата Мира 1998), сейчас судья российской категории.

С 1986 года активное катание на горных лыжах и сноуборде. Весной и летом сплав по бурной воде на байдарке или катамаране; увлечение фотографией и живописью.

МИСиС, программист. Начинал трудовую деятельность еще подростком в конце 80-х на больших советских машинах ЕС.

Василий Алексеев

Самый сильный и успешный рулевой яхты «Крок».

Начал заниматься парусом в 1970 г. в ленинградском яхт-клубе ВМФ у тренера И.А. Волковой. В 1972 г. стал бронзовым призером Кубка СССР в классе «Кадет» и вошел в юношескую сборную ВМФ и в сборную Ленинграда. В 1973 г. перешел в класс 420 и в 1975 - вошел в сборную СССР в этом классе.

С 1976 по 1988 г гонялся в классе 470. Перейдя из ВМФ сначала в ДСО «Водник», а потом - в «Буревестник», был членом сборных команд этих ДСО, получил звание МС, в течение почти 10 лет был сильнейшим гонщиком в своем классе в Ленинграде, и ушел непобежденным.

Одновременно с 1980 по 1987 г. был играющим тренером яхт-клуба Ленинградского кораблестроительного института. В этот период команда ЛКИ в классе 470 была сильнейшей в Ленинграде и в ДСО «Буревестник», занимая уверенно 3 места в первой пятерке.

На крейсерские яхты попал впервые в 1980 г. - на яхту «Аврора» к известному капитану Асафу Оскольскому. С 1989 стал постоянно гоняться в классе 1/4 т на яхте «Квартет» и был ее бессменным капитаном в течение 17 лет. За это время экипаж «Квартета» трижды стал чемпионом России и 9 раз занимал призовые места, был победителем и призером многих международных соревнований, включая такие престижные, как Кубок Киля - открытый чемпионат Германии.

В 2007 г. перешел в новый класс «Оpen-800», - и сразу стал чемпионом России в этом классе.

Помимо парусных гонок, активно занимается общественной деятельностью в парусном спорте. Более 10 лет является председателем Технического комитета Санкт-Петербургского парусного союза, член тех. комитета ВФПС, один из наиболее известных мерителей парусных яхт в России.

В свободное от паруса время занимается спортивным туризмом.

Работает главным конструктором судостроительного КБ «Квартет».

Александр Спиркин

Рулевой и старпом яхты «Крок» на многих дальних регатах.

С 1985 всерьез занялся парусным спортом в ЦСК ВМФ. Сначала «Кадет», «Луч-мини», теперь один из ведущих гонщиков ЭШВСМ на «Снайпах». КМС, рулевой 1 класса. Крейсерский опыт: за спиной семь «Онежских регат», в которых завоевал две бронзы и серебро, две «Санкт-Петербургские парусные недели», победа в «Кубке Черного моря» (уже в команде «Крока»), серебро в «Кубке Байкала». Гонялся с сильнейшими капитанами Москвы в составах нескольких парусных команд.

Зимой основные увлечение - это серьезные гонки на буерах, а также горные лыжи.

По роду занятий аналитик, внедряет ERP-системы.

Андрей Бычков

Старпом яхты «Крок» в 2005 году, в том числе на «Онежской регате», капитан на перегоне Москва - Петрозаводск - Санкт-Петербург в 2005 году.

Самый педантичный, талантливый и целеустремленный ученик Московской Яхтенной Школы из всей подшефной команды «Крок». Ходил в дальние чартерные походы в Турции, Греции, Хорватии, неоднократно гонялся в качестве капитана «русских» регатах средиземноморья.

С 2007 году руководит морской практикой курсантов Московской Яхтенной Школы.

Работал в компании «Крок» руководителем проектов до конца 2006 года.

Олег Ковалев

На яхте «Крок» выполняет в основном функции бакштагового/бакового.

В 2004 году познакомился с парусным спортом, будучи один из добровольцев будущей команды. Принимал участие в большинстве московских и выездных соревнований в составе команды «Крок», таких как «СППН», «Кубок Черного моря».

Увлекается плаваньем, виндсерфингом, горным туризмом.

Работает менеджером проектов в компании «Крок».

Николай Шуткин

Шкотовый, спинакерист, на ряде регат старпом яхты «Крок».

Знакомство с яхтами вообще и с «Кроком» в частности проходило в стенах компании и на борту ее лодки. Сейчас правая рука капитана на многих ключевых стартах. Принимал участие в большинстве московских и выездных соревнований в составе команды «Крок», таких как «СППН», «Кубок Черного моря».

Увлекается охотой, плаваньем, виндсерфингом, коньками и роликами.

Ведущий менеджер проектов компании «Крок».

Инна Мариевская

С 2007 основной баковый и спинакерист на яхте «Крок».

Парусным спортом увлеклась в Новосибирске в 1996 году. Учувствовала во многих крейсерских регатах: «Верхневолжской», трижды на «Онежской» (последний раз в команде «Крока»), «Кубке Черного моря», в нескольких дальних походах на яхте. Была в составе сильных московских парусных команд «Русалки» и «Викинга».

Прыгает с парашютом, катается на горных лыжах, ну а главное в жизни - воспитывает сына.

По роду занятий продукт-менеджер.